вторник, 12 августа 2014 г.

Город моей мечты

Почему город моей мечты? Очень просто. Я долго и нудно собиралась туда съездить, и наконец сложилось. И, надо сказать, Кулдига оправдала мои ожидания. Более чем.
Кулдига - маленький латвийский городок. Маленький, да удаленький. Несмотря на собственные размеры, Кулдига обладает весьма крупными достопримечательностями.
Одна из них - водопад Вентас румба. Согласно энциклопедиям, он самый широкий в Европе. Но не самый высокий и глубокий, а потому путешествующий народ переходит по нему Венту пешком, с берега на берег. Аттракцион этот столь же интересный, сколь и опасный. Дно там каменистое, камни скользкие, и можно прилично навернуться (что и я сделала, едва отойдя от берега). Однако все зависит от ловкости самого путешественника. Пока я вылавливала из воды утопленную сумку, мимо меня благополучно прошествовал господин на костылях. Он не только не упал (я следила за ним долго), но даже ни разу не поскользнулся. 
 Ну а тем, кто не решится на такую авантюру, придется перейти Венту обычно - по мосту. Кстати, этот мост - место проведения весьма примечательного мероприятия. Летом, когда в Латвии отмечают праздник Лиго, в Кулдиге каждый год организуют массовый забег по этому мосту. Бегуны обоего пола бегут по нему в "натуральном" виде. Иными словами, в чем мать родила. Из одежды разрешается использовать только шляпы. И исключительно на голове. По окончании забега, согласно народному поверью, положено поваляться в утренней росяной траве, чтобы таким образом обеспечить себе железное здоровье вплоть до следующего Лиго. Дурной... нет, не дурной - оригинальный пример заразителен. В этом году примеру Кулдиги последовали уже 6 латвийских городов. Этак и до Риги дело дойдет. И рано или поздно столица тоже массово побежит голышом через Даугаву. Ждем-с.
Кулдигу иногда называют латвийской Венецией. И не напрасно.
Люди на мостике ждут начала еще одного оригинального забега (Кулдига вообще спец по разным забавным забегам) - по каналу. Не вдоль берега, а прямо по воде - благо воды в канальчике немного, чуть выше колена.
И понемножку обо всем - Кулдига и Кандава (что по пути).

А по дороге в Кулдигу...


Крошечный городок Сабиле. Там живут люди. Не только обычные, но и такие:
Самый северный в мире (согласно Книге рекордов Гиннесса) виноградник Винная гора. Если оказаться в Сабиле в нужное время и если повезет, в тамошних магазинах можно прикупить вина из местного винограда. Мне не повезло. Продавцы разводили руками: нету, расхватали всё.
 Еще один водопад. На сей раз лесной.
Вообще таких или сяких водопадов в тех краях много. Надо только суметь их отыскать.


Комментариев нет:

Отправить комментарий